главная

 

Статьи репетиторов

 

Галкин Р.А. О поиске репетитора через посреднический сайт


С 1993 года я преподаю математику и физику. Индивидуальное преподавание имеет ряд особенностей и отличий от групповых форм обучения. Накопленный мною опыт позволяет ответить на ряд вопросов, которые наиболее часто встают перед учениками и их родителями, когда они принимают решение воспользоваться услугами репетитора.

Многие интересуются, как я отношусь к появившимся в последнее время посредническим репетиторским сайтам, где посетитель не имеет возможности напрямую связаться с репетитором, а вынужден обращаться к некоему посреднику-диспетчеру, который и выбирает для него репетитора из имеющихся в базе данных.

Что ж, любое разнообразие на рынке похвально: "Пусть расцветают сто цветов". Однако, на мой взгляд, репетиторство - это такая сфера, где чрезвычайно важны личные качества и таланты преподавателя, которые ни коим образом не связаны со структурой, услуги репетитора рекламирующей. Брендом является само имя репетитора, а не база данных, в которую он внесен. Все выше сказанное можно отнести к стоматологу, косметологу, автослесарю, специалисту по компьютеру и многим другим специалистам, к услугам которых мы прибегаем. Их профессиональные и личные качества невозможно оценить заочно. Выбирая мастера, с которым мне придется работать, я предпочитаю общаться именно с ним, а не с диспетчером. В этом случае я могу послушать человека, оценить интонации его голоса, логику и связность речи. Это позволит сделать первичные выводы о его адекватности и почувствовать, хочу я иметь с ним дело, или нет.

Общение через посредника всего этого меня лишает. Если при заказе простых и однотипных услуг (такси в аэропорт) это вполне допустимо, то в таком ответственном деле, как поиск репетитора, не стоит лишать себя права выбора.

Одним из важнейших качеств преподавателя-репетитора является способность вести диалог, то есть, во-первых, уметь связно и доходчиво излагать свои мысли, а во-вторых, уметь слушать собеседника, уяснять для себя смысл сказанного, часто вопреки не совсем корректным формулировкам. Способность вести диалог замечательно тестируется при первичном телефонном общении. Репетитор, внятно и последовательно излагающий свое видение процесса обучения, умеющий слушать и слышать пожелания родителей и грамотно, конкретно отвечающий на их вопросы, и в процессе работы скорее всего будет столь же конструктивен. Если же во время первичного разговора ваш собеседник изъясняется путано и не по существу, мысль его скачет, и ваших вопросов он не слышит, то, вероятно, таким же хаосом будут отличаться его уроки.

Доверяя свой выбор ни за что не отвечающему диспетчеру, вы соглашаетесь на покупку кота в мешке. И заверения, что "если что-то незаладится, то мы вам его быстренько поменяем" - слабое утешение, ибо поменяют вам его на такого же кота, в таком же мешке.

И еще одно соображение. Ни один действительно хороший и уважающий себя специалист, не имеющий необходимости прятаться за анонимной структурой, никогда не согласится на встраивание явно избыточного посреднического звена между собой и своими клиентами.

Реальный интерес это может представлять только для тех, кто не уверен в собственном профессионализме в силу отсутствия опыта, по причине низкого качества своих услуг или в силу наличия комплекса неполноценности.

Последнее, на мой взгляд, вредит делу даже больше, чем банальный недостаток знаний. Дело в том, что репетитор, работающий индивидуально, творит Сакральный Акт передачи Знания от Учителя к Ученику. Кроме достаточного уровня психологической устойчивости, Учитель должен обладать некоей харизмой, притягательностью, иметь возможность быть достойным примером для подражания. Желаю вам качественной подготовки и успешной сдачи экзаменов!


15 сентября 2006.

Руслан Галкин


Репетитор по Математике и Физике.

# Все виды помощи школьникам, абитуриентам, студентам.
# Качественное освоение школьной программы, ликвидация пробелов, разъяснение сложных и непонятных тем.
# Подготовка в вузы, колледжи, лицеи, классы с углубленным изучением точных дисциплин.
# Подготовка к ЕГЭ.
# Студентам - высшая математика.

За годы репетиторской практики (я работаю с 1993 г.) мною наработана уникальная методика преподавания точных дисциплин, накоплен большой объем задач, предлагавшихся на экзаменах в ведущие экономические и технические вузы.

# Мною постоянно совершенствуется методика подготовки к ЕГЭ по мере накопления базы вариантов и осмысления результатов ранее проведенных экзаменов.
# Оказывая помощь отстающим школьникам, я оптимально сочетаю работу по освоению текущего материала с выявлением и проработкой базовых пробелов в знаниях, что позволяет достаточно быстро сориентировать учащегося в актуальном материале и постепенно формировать структуру базовых знаний.
# Мои уроки отличает доступность объяснений самого сложного материала, наличие хорошего контакта с учеником.
# Занятия индивидуальные.Я выезжаю на дом практически в любой район Москвы.

Руслан Александрович.

# тел. 642-42-50. Звонить можно до 24:00.
# тел. 8-499-141-70-85. Звонить можно до 24:00.
# E-mail: mosrepetitor@mail.ru

 

 

Материалы для изучения французского языка: книги, онлайн-словари руководства.


Репетиторы по математике

Репетиторы по физике


 

Как выбрать себе репетитора иностранного языка

Dr. Nadeschda Sanzewitsch Методика обучения иностранному языку (на примере немецкого языка)

 

 

главная