главная

 

 

Дистанционное образование (образование по сети)

Век компьютерных технологий вступил в новую фазу. И если ранее нас обучали пользоваться компьютером, теперь у нас появилась возможность получать образование при помощи компьютера, повышать квалификацию, овладевать новыми специальностями.
Как? Да очень просто! Помощником в этом для Вас может стать интернет и дистанционное обучение.
Методика обучения на расстоянии известна с прошлых веков.
Развитие ее прошло четыре этапа, которые впоследствии положили основу четырем моделям дистанционного обучения. Первая модель обучения на расстоянии была заложена в середине 19-го века и использовалась вплоть до конца 60-ых годов века 20-го. Организация данной модели обучения состояла в том, что передача знаний осуществлялась посредством печатных материалов, радио и телевидения.
Основным минусом подобной модели было минимальные взаимоотношения преподавателя и студента.
Предложенная в 60-ые годы вторая модель дистанционного обучения, создавала переход к новым методикам преподавания. Принципиальное отличие этих методик заключалось в том, что помимо печатных материалов, радио- и телепередач были внедрены аудио- и видеокассеты. Недостатком этой, как и первой модели являлась односторонняя связь между преподавателем и студентом.
Используемая с 1985 года третья модель, начала внедрять интернет технологии в методику дистанционного образования. Её отличительной чертой стало использование электронной почты, компакт-дисков, аудио- и видео- конференц-связи. При этой модели дистанционного образования у преподавателя появилась возможность отвечать за управление процессом доставки информации студентам. Учебные заведения получили возможность использования интернет сайтов. Появилась двухсторонняя связь.
Четвертая и существующая до сих пор модель обучения схожа с третьей, но является более совершенной, благодаря современным компьютерным технологиям, которые обеспечивают высокую скорость подачи информации. А это привело к возможности синхронного взаимодействия преподавателя и дистанционного студента.

Вот так вот, пройдя все этапы своего усовершенствования, дистанционное образование заняло достойное место в мировой системе обучения.
В России же дистанционное образование явилось выходом из сложившейся социально-экономической кризисной ситуации и невозможности удовлетворить потребности всех желающих обучаться стационарно.
При всей схожести с обучением заочным не стоит путать эти понятия.
Отличительной чертой предлагаемого нами метода получения знаний является то, что осваивать новые горизонты Вы можете, не выходя из дома. Также огромным плюсом подобной формы обучения является и то, что Вы можете не зависеть от плана графиков учебного заведения, можете сами выбирать последовательность изучения предметов и темп работы. И естественно, либо ускорять, либо замедлять время, отведенное для получения новой специальности. Так, решивший заниматься по программе дистанционного обучения вполне может освоить курс, начитываемый в течение года за семестр, а может растянуть его на долгие годы.
Учебные материалы дистанционного студента кардинально отличаются от учебных пособий учащегося на стационаре. Вместо обычных книг, слушатель курса, получающий образование дистанционным методом, получает комплект материалов в виде текстов лекций, задачников, практикумов и заданий для самостоятельной работы на разных носителях - традиционных бумажных, CD, аудио - и видео.
Однако не стоит думать, что учеба по предлагаемой нами программе будет проходить бесконтрольно. Программа дистанционного обучения предполагает прикрепление к каждому дистанционному студенту преподавателя-куратора (тьютор).
В обязанности тьютора будет входить контроль над ходом вашего обучения, консультирование по темам и сложным вопросам, проверка контрольных работ и тестов, а также помощь в подготовке к экзаменам. Программа также подразумевает строгую отчетность, без которой невозможно продвижение дальше. Таким образом, все полученные знания привязаны к итоговым сдачам, которые Вы и будете защищать в виде тестов и контрольных работ перед своим преподавателем.
Дипломы, выдаваемые ВУЗами по завершению данного вида обучения, ничем не отличаются от дипломов, получаемых студентами стационарной системы обучения, и имеют вид государственного образца.

www.learnet.ru

 

 

 

www.learnet.ru

 

 

 

главная